Новости

Перечень новостей

Антагонист

Сергей ЗНАЕМСКИЙ, фото фирмы-производителя |  10 декабря 2014 03:01
 
 
 
Пока BMW X6, сменив два поколения, успел дважды покорить умы и кошельки — во всяком случае, в России, — Mercedes только примерялся к сегменту купеобразных кроссоверов. И лишь в июне следующего года на рынок все-таки выйдет Mercedes GLE Coupe — аналог X6. Или антипод? 
 
Новое имя модели расшифровывается так — купеобразный вариант среднеразмерного кроссовера GLE, приходящего на смену нынешнему ML-классу. Формой кузова и габаритами серийный Mercedes с заводским индексом С292 и BMW X6 почти идентичны (длина 4900 мм), хотя GLE Coupe немного выше (1733 мм против 1706 мм), и его колесная база на 17 мм короче (2915 мм). Автомобиль утратил безрамочные двери, которыми щеголял концепт-кар SUV Coupe (АР №8, 2014), зато GLE может похвастать девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и пневмоподвеской «по кругу», которые для BMW недоступны.
 
 
 
А еще у Мерседеса пока будут только шестицилиндровые моторы. Поначалу на конвейер встанут лишь три версии: GLE 350 d — с трехлитровым дизелем мощностью 258 л.с., бензиновый GLE 400 — с новейшей «битурбошестеркой» (333 л.с.) и GLE 450 AMG. Причем в данном случае AMG-версия — это лишь «подогретая» комплектация, потому что под капотом у нее тоже турбомотор V6 3.0, но форсированный до 367 л.с. Такой Mercedes станет оппонентом для BMW X6 M50d (381 л.с.), а полноценный «горячий» кроссовер будет выпущен позже под отдельным суббрендом — как Mercedes-AMG GLE 63 — и, видимо, получит «битурбовосьмерку» 5.5. 
 
У любого из трех нынешних вариантов купе-кроссовера — полный привод 4Matic, но если GLE 350 d и GLE 400 оснащены симметричными межосевыми дифференциалами, то в AMG-варианте крутящий момент делится в соотношении 40:60 в пользу задних колес. 
 
В подвеске — либо пружины и амортизаторы с амплитудно-зависимыми характеристиками, либо модернизированные пневмостойки Airmatic, которые так же, как на S-классе, совмещены с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein серии ADS Plus (для GLE 450 AMG это стандартное оснащение). С кренами борются активные стабилизаторы сис-темы Active Curve, а в рулевом управлении применен «острый» механизм Sports Direct-Steer с передаточным отношением 17,4:1.
 
 
 
Кроме того, на GLE Coupe можно заказать расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, позволяющий выбирать между пятью вариантами комплексных настроек шасси и силового агрегата: Comfort, Sport, Sport+, Individual (с произвольным пользовательским набором характеристик) плюс «кроссоверный» режим Slippery для скользких покрытий. Интересно, что управление этой системой выведено не на качающийся селектор, как у С-класса, а на поворотную шайбу справа от манипулятора мультимедийной системы Command. 
 
Разумеется, GLE Coupe получит полный комплекс мерседесовских систем активной и пассивной безопасности, мультимедийных возможностей и вариантов персонализации, а вдобавок к ним — и новые опции вроде фаркопа, выдвигающегося из-под заднего бампера (максимальная масса прицепа — 3500 кг). 
 
GLE Coupe будет выпускаться на американском заводе в Таскалузе, штат Алабама, — вместе с базовым кроссовером GLE, в который летом превратится реформированный Mercedes ML. Гибкое распределение мощности производства между двумя соплатформенными кроссоверами — это страховка от капризов спроса. Ведь известно, что если в России «икс-шестой» — один из бестселлеров BMW, то в остальном мире с 2007 года продано лишь около 250 тысяч таких автомобилей. В мировом масштабе «икс-шестой» в два—три раза менее популярен, чем «икс-пятый»: ежегодно продается 103—108 тысяч кроссоверов X5 против 37—46 тысяч X6.
 
Mercedes в этой ситуации окажется аналогом — или антиподом?
 

Сергей ЗНАЕМСКИЙ, фото фирмы-производителя |  10 декабря 2014 03:01




Пока BMW X6, сменив два поколения, успел дважды покорить умы и кошельки — во всяком случае, в России, — Mercedes только примерялся к сегменту купеобразных кроссоверов. И лишь в июне следующего года на рынок все-таки выйдет Mercedes GLE Coupe — аналог X6. Или антипод? 


Новое имя модели расшифровывается так — купеобразный вариант среднеразмерного кроссовера GLE, приходящего на смену нынешнему ML-классу. Формой кузова и габаритами серийный Mercedes с заводским индексом С292 и BMW X6 почти идентичны (длина 4900 мм), хотя GLE Coupe немного выше (1733 мм против 1706 мм), и его колесная база на 17 мм короче (2915 мм). Автомобиль утратил безрамочные двери, которыми щеголял концепт-кар SUV Coupe (АР №8, 2014), зато GLE может похвастать девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и пневмоподвеской «по кругу», которые для BMW недоступны.

А еще у Мерседеса пока будут только шестицилиндровые моторы. Поначалу на конвейер встанут лишь три версии: GLE 350 d — с трехлитровым дизелем мощностью 258 л.с., бензиновый GLE 400 — с новейшей «битурбошестеркой» (333 л.с.) и GLE 450 AMG. Причем в данном случае AMG-версия — это лишь «подогретая» комплектация, потому что под капотом у нее тоже турбомотор V6 3.0, но форсированный до 367 л.с. Такой Mercedes станет оппонентом для BMW X6 M50d (381 л.с.), а полноценный «горячий» кроссовер будет выпущен позже под отдельным суббрендом — как Mercedes-AMG GLE 63 — и, видимо, получит «битурбовосьмерку» 5.5. 


У любого из трех нынешних вариантов купе-кроссовера — полный привод 4Matic, но если GLE 350 d и GLE 400 оснащены симметричными межосевыми дифференциалами, то в AMG-варианте крутящий момент делится в соотношении 40:60 в пользу задних колес. 


В подвеске — либо пружины и амортизаторы с амплитудно-зависимыми характеристиками, либо модернизированные пневмостойки Airmatic, которые так же, как на S-классе, совмещены с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein серии ADS Plus (для GLE 450 AMG это стандартное оснащение). С кренами борются активные стабилизаторы сис-темы Active Curve, а в рулевом управлении применен «острый» механизм Sports Direct-Steer с передаточным отношением 17,4:1.


Кроме того, на GLE Coupe можно заказать расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, позволяющий выбирать между пятью вариантами комплексных настроек шасси и силового агрегата: Comfort, Sport, Sport+, Individual (с произвольным пользовательским набором характеристик) плюс «кроссоверный» режим Slippery для скользких покрытий. Интересно, что управление этой системой выведено не на качающийся селектор, как у С-класса, а на поворотную шайбу справа от манипулятора мультимедийной системы Command. 


Разумеется, GLE Coupe получит полный комплекс мерседесовских систем активной и пассивной безопасности, мультимедийных возможностей и вариантов персонализации, а вдобавок к ним — и новые опции вроде фаркопа, выдвигающегося из-под заднего бампера (максимальная масса прицепа — 3500 кг). 


GLE Coupe будет выпускаться на американском заводе в Таскалузе, штат Алабама, — вместе с базовым кроссовером GLE, в который летом превратится реформированный Mercedes ML. Гибкое распределение мощности производства между двумя соплатформенными кроссоверами — это страховка от капризов спроса. Ведь известно, что если в России «икс-шестой» — один из бестселлеров BMW, то в остальном мире с 2007 года продано лишь около 250 тысяч таких автомобилей. В мировом масштабе «икс-шестой» в два—три раза менее популярен, чем «икс-пятый»: ежегодно продается 103—108 тысяч кроссоверов X5 против 37—46 тысяч X6.


Mercedes в этой ситуации окажется аналогом — или антиподом?

18 декабря 2014