Полезная информация

Перечень полезной информации

Некоторые особенности рынка автозапчастей и расходных материалов в России.

Сегодня в России,  автобизнес - крайне низкоквалифицированная отрасль. Причин этому несколько. Купить запчасти. Во-первых, это огромное количество автомобилей, что вызвано растущим спросом среди населения на них, за счёт всевозможных госпрограмм по поддержки роста потребления новых автомобилей, кредитных и лизинговых программ, программ «трэйд ин» от дилерских центров. Это порождает повышенный спрос на услуги технического обслуживания и ремонта автомобилей. Во-вторых, услуги дилерских СТО сегодня в России стоят неоправданно дорого, так как задача у них снять максимум сливок в период гарантийного обслуживания. Например, в той же Японии, известны случаи, кода «официалы» продавали запчасти дешевле закупочной цены ради повышения привлекательности марки автомобиля. В-третьих, не меняется тенденция по количеству ввоза в Россию подержанных автомобилей практически всех марок (и вряд ли изменится, т.к. при меньшей стоимости можно приобрести более богатую комплектацию, но с небольшим пробегом), что так же влияет на рост спроса услуг независимых СТО.

Поэтому сегодня мы видим появление новых автосервисов через «каждые 500 метров». Но, как показывает практика, качество оказываемых услуг не соответствует даже доле аналогичных услуг европейского СТО. Инвесторы вкладывают огромное количество средств в постройку здания, оснащение современным оборудованием, но грамотного персонала для обслуживания и ремонта не найти. Причина этому – разрушение государственной системы образования по подготовке профессиональных кадров, снижение её финансирования и снижение квот на бесплатное обучение в профучилищах и колледжах. Сегодня, учитывая, что современный автомобиль – это своего рода «компьютер» на колёсах, возможность повысить свою квалификацию, увеличить знания в области диагностики и ремонта автомобилей имеют, в основном, сотрудники дилерских СТО, так как проходят обучение непосредственно у производителей техники, а так же сотрудники дилерских центров крупных промышленных компаний, таких как BOSCH, DENSO, ZF и т.д.

Рост услуг СТО, в том числе, способствует росту объёма поставок запчастей на российский рынок, причём как в количественном отношении, так и в качественном. Как показывает практика, качественное отношение, а точнее некачественное, составляет более половины российского рынка запасных частей. Возможная причина такого положения дел – чрезмерная либерализация законодательства в этой области, программ сертификации и т.д. На наш взгляд, наоборот, необходимо ужесточать нормы и правила, особенно когда речь идёт о жизни и здоровье автовладельцев. К примеру, все знают, что в США, если коврик «наехал» на педаль газа, или «подъехал» под педаль тормоза, практически сразу соответствующие службы «поднимают вой» вселенского масштаба и начинают облагать производителей автомобилей многомиллионными штрафами. Никто не говорит, что это хорошо, но и в ежовых рукавицах держать производителей тоже будет не лишним. В России, к сожалению, такого нет. У нас отремонтировал ходовую часть, поставил то, что якобы неплохое, но подешевле, а потом удивляешься, почему шаровую рвануло или линки начали стучать через месяц. Но это хорошо,  если использование таких запчастей не приводит к ДТП, а если приводит? Кто это фиксирует, анализирует и принимает решения, чтобы в дальнейшем такого не происходило?

Проблема ещё и в том, что крупный автобизнес в России хочет быть ещё крупнее. Поэтому такой бизнес сегодня чуть ли не каждый день выдумывает всякие новые брэнды автозапчастей, только с одной целью – заработать как можно больше, как в оптовом сегменте, так и в розничном, про безопасность людей как-то забывают. Это хорошо, когда такие проблемы автолюбитель замечает сразу, например, в ходовой части автомобиля, в системе рулевого управления, системе зажигания, но что происходит в двигателе от применения некачественных расходных материалов, масел и смазок знают только единицы. Тем более, что процессы, которые там протекают, практически скрыты от глаз.  Более старые автомобили, особенно японские, обладают чрезвычайно высоким ресурсом надёжности двигателя, но это вовсе не означает, что на такой автомобиль можно устанавливать запчасти попроще и подешевле. С более новыми автомобилями не так всё просто:  степень форсирования двигателя выросла, там появилось большое количество всяких датчиков, регистрирующих работу мотора и отвечающих за экономную эксплуатацию. Кроме того, сегодня производители закладывают ресурс надёжности намного меньше, с тем, чтобы сохранить высокий спрос на новые автомобили, и обеспечить себя постоянной работой. Это подтверждают многие исследования, вывод которых – заметное ухудшение качества и надёжности новых автомобилей, чем автомобилей 20-ти летнего возраста. Это своего рода управление качеством и ресурсом.

Вообще, любой автомобиль и мотор – это компромисс многих факторов. Задача производителей автомобилей найти оптимальный компромисс всех факторов, оказывающих влияние на динамику разгона, потребления топлива, шум в салоне, экологию и т.д. Нельзя пренебрегать одной системой ради другой.

Сегодня эксплуатация автомобиля в России многими приравнивается к очень тяжёлой: это низкое качество топлива, очень грязный воздух, продолжительность периода низких температур и т.д. Например, оставив свой автомобиль возле торгового центра на два часа, можно увидеть на его поверхности приличный слой песка и пыли. А ведь всё это «добро» летает в воздухе, попадает в салон, на поверхность двигателя и мы этим дышим, и моторы этим дышат. Сюда можно добавить песок, который высыпают зимой на гололёд, расплавленный от солнца гудрон на асфальте, особенно тот, которым заделывают дорожники трещины в полотне дороги, резиновая пыль от износа шин, а также продукты неполного сгорания топлива в двигателях. К примеру, если автомобиль в течение дня используется постоянно, то примерно через месяц-два после замены воздушного фильтра, можно убедиться в том, что он снова требует замены.

Главная задача любого автовладельца – максимально снизить попадание этого «добра» в двигатель, салон автомобиля, а так же в организм человека, поскольку избавиться от этого не получится по ряду причин, сами знаете каких.

Что сегодня должен знать любой автовладелец в России? Во-первых, об автомобилях. Сегодня, в эпоху развитой межпроизводственной кооперации, все автомобили, которые сегодня есть и будут, производятся из множества компонентов, узлов и агрегатов сторонних разработчиков и производителей. Проще говоря, автопроизводители всё это собирают в единое целое и наклеивают свою эмблему. С одной стороны это хорошо для них, так как содержать, например, цех по производству топливной аппаратуры это очень затратное дело. С другой стороны, процесс разработки автомобиля проходит в тесном сотрудничестве сторонних производителей и производителей автомобилей. Это дает возможность автовладельцам покупать запасные части дешевле, чем оригинальные, на рынке послегарантийного обслуживания, так называемый aftermarket. Вообще, рынок «оригинала» в России - это отдельная история (это скорее профанация, нацеленная на выкачку денег из кошельков). Во-вторых, сегодня основными такими сторонними, то есть, конвейерными производителями компонентов, узлов и агрегатов являются: немецкие BOSCH, ZF, MANN+HUMMEL, японские DENSO, NGK, HITACHI, AKEBONO, корейская MANDO и т.д. Вообще, таких производителей сегодня в мире – 10-15, не более. Удивляет тот факт, что эти производители осуществляют производство и продажу запасных частей под своими марками на рынок aftermarket, но когда в каком-нибудь интернет-магазине автозапчастей в поисковую строку вбиваешь оригинальный номер масляного фильтра, высыпается, примерно 20-30 видов разного рода заменителей от сомнительных производителей, «упаковщиков» и «перекладчиков» с разными ценами. При этом, как правило, такие интернет-магазины не дают никакой гарантии на то, что применение расходников и запчастей сомнительного качества наносят непоправимый вред автомобилю, снижая его ресурс надёжности. Они просто продают, вот и всё.

В третьих, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, необходимым условием является использование только качественных, соответствующих требованиям автопроизводителей расходных материалов и запасных частей, даже не смотря на более высокую цену на них, чем на всякого рода «поделки».

Далее рассмотрим основные фильтры, применяемые в автомобиле.

Фильтр воздушный. Если сравнивать два, так сказать, одинаковых на внешний вид фильтра, один от «no-name» производителя (упаковщика, переупаковщика и перекладчика), а второй от именитого брэнда, например BOSCH, MANN FILTER, либо DENSO. Опять же, в автоиндустрии имя не зарабатывается с помощью количества трансляций и упоминаний в СМИ, имя зарабатывается научными разработками, передовыми технологиями, качеством своей продукции, участием в автоспорте и т.д. На первый взгляд такие фильтры внешне будут почти одинаковыми, иметь незначительные отличия по цвету, формовке складок и т.д. Возникает вопрос, почему автовладельцы чаще меняют датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и прочищают дроссельную заслонку вследствие использования дешёвых некачественных фильтров?  Всё просто. Какой бы не был ДМРВ по конструкции, от него зависит вся работа мотора: мощность, экономичность, приёмистость, экологичность и т. д. Когда датчик ломается, компьютер автомобиля не видит какой объем воздуха попадает в двигатель, либо считает его объем по усреднённой схеме для того, чтобы доехать до СТО. Этот непонятный объем воздуха, который попадает в мотор,  провоцирует увеличенную (усреднённую) подачу топлива и скачки холостых оборотов двигателя. Свечи зажигания (уже не «свежие) не могут справиться с таким неправильным соотношением бензин-воздух (в идеале на одну часть бензина требуется 14,7 частей воздуха, для полноты сгорания смеси и оптимального по содержанию вредных веществ выхлопа, так называемое число лямбда). Соответственно, не полностью сгоревшая смесь идет в выхлопную часть мотора, убивая тем самым лямбда-зонд (а если их стоит 4 штуки?) и катализатор. Но это ещё не всё – очень мелкая грязь взаимодействует с масляной плёнкой, той, что присутствует на стенках цилиндров, затем такое уже «загрязнённое» масло смывается в общую масляную систему. Что будет потом, рассмотрим дальше, на примере работы масляного фильтра. Представьте себе, сколько дорогостоящих проблем может появиться, а фильтра-то всего два: либо качественный, но дороже, либо некачественный, но дешевле. На чём не стоит экономить, так это на фильтрах, чтобы потом сэкономить на дорогом ремонте. Например, в NISSAN SUNNY/AD/WINGROAD/EXPERT/PRIMERA с двигателями серии QG стоит очень чувствительный ДМРВ (либо от BOSCH, либо от HITACHI), что делает работу этой серии моторов очень экономичной в плане потребления топлива. Поскольку такие автомобили недорогие на вторичном рынке, автовладельцы стараются экономить на расходных материалах. Затем, по прошествии некоторого времени, ДМРВ ломается по причине оседания на его поверхности мелкой пыли, которую фильтры сомнительного качества уловить не могут. Процесс улавливания очень мелкой пыли называется глубинной фильтрацией, которая протекает в структуре материала фильтра. Этот материал представляет собой сложную структуру различных компонентов: от обычной целлюлозы до синтетических волокон и различных смол. Синтетические волокна настолько мелкие, что их можно называть нано-волокнами. Они способны удержать очень мелкие частицы пыли (10-20 мкм), тоньше человеческого волоса (80-110 мкм). Есть ещё такое понятие, как грязеёмкость. Это когда фильтр может заполняться пылью определённое время без блокировки его волокон. Когда наступает такая блокировка, возникает разность давлений: мотор пытается засосать воздух, а закупоренный фильтр ему мешает. В данном случае фильтр может деформироваться, либо и вовсе разрушиться,поэтому есть определённая периодичность замены фильтра. Так как мы живём в очень грязных условиях, такая периодичность значительно сокращается. Бытует мнение, что можно ставить дешёвый фильтр, но менять его чаще. Дело в том, что такие фильтры сделаны из дешёвого некачественного материала, хотя и похожего на качественный материал, не способного задерживать мельчайшую пыль, обеспечивать защиту на нано-уровне. Их можно менять хоть каждый день, но объем поступающей грязи в мотор они не снизят. Кроме того, есть заблуждение, особенно среди владельцев Ниссан и Хонда, что на эти автомобили необходимо устанавливать воздушные фильтры только с пропиткой. На деле это не совсем так, даже если оригинальный фильтр имеет такую пропитку. Основные материалы, которые используются для изготовления фильтров – это целлюлоза (естественного происхождения) и, например, полиэстер (искусственного происхождения). Эти материалы обладают разными характеристиками и свойствами: масса, толщина, воздухопроницаемость, прочность на изгиб, разрыв, длина и диаметр волокон и другие. Поглощающая способность целлюлозы достигает 220 г/м2, в то время как у нетканых материалов 900-1100 г/м2. Важную особенность составляет геометрия складок у фильтра, так как при их стабильности (неизменности расположения) достигается максимальная поглощающая способность. Для фильтров, изготавливаемых из целлюлозы, стабильности кладок помогает добиться пропитка фильтровальной бумаги, а для синтетических материалов такая пропитка не требуется, так как у них волновая структура складок, позволяющая обеспечить максимальную стабильность. Кроме того, при попадании влажного воздуха (езда в дождливую погоду) на пропитанный бумажный материал, возрастает сопротивление воздушному потоку и перепад давлений наступает очень быстро. Со временем целлюлозные материалы с пропиткой стареют и становятся хрупкими, что может привести к разрушению фильтра.

При замене воздушного фильтра необходимо убрать грязь в корпусе со стороны всасывания воздуха перед фильтром, которая при запуске мотора вновь попадает на фильтрующий материал. И вообще необходимо содержать в чистоте весь впускной канал, как до фильтра, так и после. Как же определить, качественный фильтр или нет? По внешнему виду – никак. Предстоит довериться только именитым производителям: BOSCH, MANN+HUMMEL, DENSO, EIKEN IDUSTRUIES, MAHLE и ряд других, поскольку именно они принимают участие в разработке систем фильтрации вместе с автопроизводителями, и поэтому знают каким должен быть качественный воздушный фильтр для конкретного автомобиля.

Масляный фильтр. Масляная система двигателя – это  самая «скрытая» от глаз автовладельца система. Проверяя внешний вид масла на масляном щупе двигателя, сложно сделать правильный вывод о состоянии масляной системы мотора в целом. Правильный вывод можно сделать тогда, когда приходится разбирать сам двигатель: снимать клапанную крышку, головку блока цилиндров. Но для того, чтобы до этого дело не дошло, необходимо пользоваться только качественным маслом и масляным фильтром, и не только. Как упоминалось ранее, автомобиль и мотор – это компромисс многих факторов. Во время работы мотора на стенках цилиндров всегда присутствует очень тонкая масляная плёнка. Она смазывает поршневые кольца, которые трутся о стенки цилиндра, выполняя функцию «герметичности» камеры сгорания, не давая горевшей смеси вырваться за пределы камеры сгорания. Моторное масло  предотвращает износ трущихся друг о друга поверхностей. Оно должно обладать очень многими свойствами, чтобы выдерживать экстремальные температурные нагрузки. Оно должно там присутствовать, когда двигатель не работает, особенно когда приходится запускать двигатель после морозной ночи. Так вот, во время работы мотора, когда горит топливо-воздушная смесь, эта масляная плёнка обгорает, затем её остатки собираются маслосъемными кольцами поршня и смываются в общую систему, при поступлении свежего масла на стенки цилиндра. Во время горения смеси также важно, чтобы качество горения было максимальным, так как не полностью сгоревшее топливо вступает в реакцию с масляной плёнкой и затем эти продукты попадают в общую масляную систему. Для того, чтобы смесь горела более качественно, приходится периодически уделять внимание состоянию свечей зажигания. Основной проблемой, в данном случае, является низкое качество российского топлива, которое и горит хуже (особенно зимой) и по своему химическому составу очень ядовито для двигателя и топливной системы. Современные, полностью синтетические, масла также являются для моторов ядовитыми. В составе таких масел присутствуют мощные (в химическом плане) присадки, которые помогают продлевать свойства масла, как при высоких температурах мотора, так и при низких температурах окружающего воздуха. Продукты взаимодействия таких масел с некачественным топливом также попадают в выхлопную систему мотора, тем самым снижая ресурс кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора. Качественный масляный фильтр способен задерживать в своей структуре самые опасные частицы загрязнений, как растворённых продуктов горения, так и частицы мелкой пыли, попадаемой в цилиндры вследствие использования некачественного воздушного фильтра. Такие загрязнения, со временем, осаждаются на стенках масляной системы, блокируя циркуляцию масла и доставку его в необходимых объёмах к деталям трения, а также нарушается эффективный теплообмен мотора. К сожалению, никакие химические средства очистки не помогут полностью избавиться от нагара и отложений в масляной системе, только полная разборка мотора, а это сегодня очень дорого. Промывочное  масло, либо присадка-промывка не способны очистить масляную систему от уже прилипших нагара и отложений, они способны удалять грязь и остатки отработанного масла только во взвешенном состоянии. Кроме того, практически на всех азиатских автомобилях, масляный фильтр расположен накручиваемым отверстием вниз, или под углом. В таких случаях качественные фильтры должны быть оборудованы надёжным обратным (блокирующим) клапаном – резиновым кольцом, чтобы избежать вытекание масла из системы и фильтра при остановке двигателя. Дело в том, что когда масло сливается в поддон полностью, на первых секундах после запуска, холодный мотор работает практически без масла, то есть с повышенным износом. Для того, чтобы максимально сократить такой износ используется обратный клапан фильтра. Во многих некачественных фильтрах такой клапан в процессе работы от горячего масла может деформироваться и не полностью прилегать к каналам фильтра, либо вообще отсутствует. Качество материалов, из которых сделан тот или иной масляный фильтр можно будет оценить визуально в нашем магазине на демонстрационном стенде. В любом случае, для правильной эффективной работы двигателя необходимо пользоваться только качественными масляными фильтрами и маслами. Что касается продающихся на российском рынке масел, то это вообще отдельный разговор. Известно одно, что,  когда японцы посещают нас, мягко говоря, удивляются от такого количества «японских» масел. Так, или иначе, замена моторного масла и фильтра должна проводиться каждые 7000 - 10000 км, кто-бы, что не говорил, потому, как тяжёлые условия эксплуатации «делают свою работу». Выбор масла должен осуществляться не только на основании его вязкостных характеристик (5W20, 5W30 и т.д.), но и согласно спецификациям производителей автомобилей, независимо от их пробега. В большинстве случаев серьезные производители масел, указывают такие спецификации на упаковке масел, либо в расширенных описаниях для конкретного масла.

Топливный фильтр. Существуют два вида топливных фильтров – бензиновый и дизельный. Если владельцы автомобилей с дизельными моторами сразу чувствуют разницу между «поделкой» и хорошим фильтром, то владельцы бензиновых автомобилей такую разницу почувствуют не сразу. В виду низкого качества российского бензина, грязь и «особый» химический состав постепенно приводят к блокировке клапанов форсунок. А если это система с прямым впрыском D4 (TOYOTA), GDI (MITSUBISHI, HYUNDAI), TSI (VW) и т.д., то от некачественных фильтров и бензина может сломаться сразу вся система, включая топливный насос высокого давления. Стоимость ремонта и запасных частей таких систем может составлять очень значительную сумму. Так же значительную сумму может составить замена форсунок и насоса системы Common rail (CR), ремонт роторного насоса высокого давления распределительного типа (VR/VRZ) дизельных двигателей и обычных насосов как распределительного, так и рядного типов. Дело в том, что такие системы очень сильно боятся растворённой воды (эмульсии) в дизельном топливе, которая вызывает коррозию на прецизионных деталях насоса и форсунок. Также известно, что содержание в дизельном топливе загрязняющих веществ намного больше, чем в бензине. Качественный фильтр спроектирован таким образом, чтобы эффективно отделять (сепарировать) растворённую воду и очень мелкие частицы грязи (3-5 мкм), причём отделённая вода как-бы выталкивается с поверхности волокон (благодаря разности поверхностного натяжения воды и топлива) и сливается в отстойник, который может быть оборудован индуктивным датчиком для более точного контроля. Дешёвые фильтры не способны качественно очищать дизельное топливо, так как оно попросту разлагает их фильтрующий материал. Это можно увидеть на традиционных системах впрыска, если после топливного фильтра установить так называемый фильтр грубой очистки (мелкая сеточка): разложившийся фильтрующий материал некачественного основного фильтра забивает эту сеточку. Если применять качественные топливные фильтры, то в фильтре грубой очистки, как после основного, так и до него, необходимости нет, так как он имеет сетку с размером ячеек всего 300 мкм. То, что не может делать даже качественный фильтр, так это менять химический состав дизельного топлива: в отечественном топливе содержится большое количество серы, которая также со временем приводит к поломке насоса, форсунок, образованию чрезмерного нагара на распылителях, блокированию работы иглы в них. В данном случае, чтобы наслаждаться экономной работой современного дизеля, необходимо заправляться только на проверенных АЗС.

В настоящий момент к конвейерным производителям топливных дизельных фильтров относятся BOSCH, MANN-HUMMEL, DELPHI, ЕIKEN INDUSTRIES, MAHLE, PURFLUX и другие. Поскольку проектирование топливной системы для конкретного дизельного двигателя включает и разработку топливного фильтра, то следует отдавать предпочтения топливным фильтрам от производителей таких систем (BOSCH, DELPHI, DENSO). Тоже касается и бензиновых топливных фильтров. Однако, с начала 21 века многие производители автомобилей стали интегрировать бензиновые топливные фильтры в модули подачи топлива (бензонасос с датчиком уровня топлива и фильтром). Дело в том, что такие фильтры спроектированы для всего периода эксплуатации автомобиля без его замены. Там, где есть возможность замены такого фильтра, необходимо устанавливать только оригинальную продукцию. Там, где нет такой возможности, меняется весь узел в сборе.

Фильтр салона. Принципиально салонный фильтр – это то же самое, что воздушный фильтр, только грязь и пыль, которую он задерживает, попадает не в цилиндры мотора, а в лёгкие человека. Если мотор отремонтировать возможность есть, а вот лёгкие человека – нет. Поэтому практичные европейцы разработали систему фильтрации салонного воздуха ещё в начале девяностых, вскоре эти технологии распространились и на других производителей автомобилей, в том числе и грузовых. Дело в том, что не важно, где вы живёте: в Европе, Японии или в России. Это связано с жизнедеятельностью человека. Концентрация загрязняющих веществ в воздухе присутствует всегда и везде, только у нас она самая высокая. Зимой дорожники высыпают тонны песка на гололёд, отсутствие бордюрных ограждений приводит к вымыванию грунта с обочины при сильных ливнях, отсутствие местами на всех дорогах ливнёвок, расплавленный от солнца гудрон на асфальте, резиновая пыль от износа автомобильных шин, дорожная пыль от впереди идущего транспорта на грунтовых дорогах – всё это попадает в салон автомобиля и в организм человека. Если сравнивать два автомобиля, с оборудованным салонным фильтром и без, то можно увидеть на приборной панели автомобиля с фильтром меньшее количество пыли. Большое содержание пыли в салоне автомобиля может привести к повышенному переутомлению (особенно у дальнобойщиков), возникновению аллергенных реакций у человека, и к частым уборкам внутрисалонного пространства. Кроме того, грязь и пыль, которые попадают во впускные каналы, кондиционер и отопитель периодически конденсируются (из-за нагрева/остывания салона или дождливой погоды), способствуя размножению болезнетворных бактерий (плесени), что приводит к появлению неприятного запаха при включении обогрева или кондиционера. Поскольку на российском рынке великое множество салонных фильтров, но не все они одинаково хороши, следует применять фильтры от надёжных производителей. Серьёзные производители при производстве салонников применяют особую синтетическую бумагу, способную пропускать только воздух и задерживать мельчайшую пыль и пыльцу растений вплоть до 0,5 мкм. Кроме того, на такие фильтры наносят антибактериальную пропитку для предотвращения образования на нём плесени. Также, надёжные производители изготавливают аналогичные фильтры с активированным углём для уничтожения неприятных запахов извне. Но вот только у них,  действительно, присутствует необходимый объем угля для выполнения своих функций, а вот у дешёвых аналогов объем угля намного меньше, что подтверждает визуальный осмотр и вес фильтров: качественный угольный фильтр намного тяжелее некачественного. Салонные фильтры также как и другие имеют определённую грязеёмкость. Если его не менять вовремя, тогда заблокированный грязью фильтр препятствует проникновению наружного воздуха, что способствует  запотеванию стекол в дождливую погоду, плохой работе кондиционера в летнюю жару, а в холодное время года уменьшает поток тёплого воздуха, необходимого для нормального функционирования бескаркасных щёток стеклоочистителей, да и в салоне становится не комфортно. Замену салонного фильтра следует производить не реже двух раз в год (весной и осенью), а так же при заправке кондиционера хладагентом. Кроме того, перед весенней заменой фильтра, мы рекомендуем проводить антибактериальную обработку системы кондиционирования с помощью средства ODORBACT OUT от итальянской MA-FRA. Кроме того, у MA-FRA есть хорошая линейка продуктов по уходу за салоном автомобиля, которые эффективно очищают различные поверхности в салоне и предотвращают появление царапин, признаков старения различных материалов, в том числе кожи.

Если хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго и с максимальной эффективностью, запускался в любой мороз, даже при длительных простоях, пользуйтесь только качественным топливом, качественными моторными и трансмиссионными маслами, качественными расходными материалами, проверенных брэндов у проверенных продавцов и на проверенных СТО.

P.S. Никогда не покупайте расходные материалы производителей, использующих для нумерации свой продукции артикулы других, более известных на рынке, производителей. В данном случае можно на 100%  быть уверенным, что такая продукция даже на долю не соответствует тем требованиям, которые предъявляют к качеству продукции производители автомобилей. Например, на нашем рынке присутствует огромное количество сомнительных производителей фильтров, использующих для маркировки своей продукции артикулы EIKEN INDUSTRIES, которой принадлежит торговая марка VIC.

Удачных покупок и удачи на дорогах!

17 декабря 2014