Свечи зажигания

 

 

Какие свечи

Более 100 лет назад компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания, соединённую с магнето высокого напряжения. Так была решена проблема зажигания – одна из главных проблем в ранней истории автомобилестроения. 7 января 1902 года Bosch получил патент на свечу зажигания, и вскоре данное изобретение уже широко применялось по всему миру. С того времени компания разработала более 20 тыс. модификаций свечей зажигания.

Огромный опыт: исследования, передовые разработки и промышленный потенциал…

Как и ранее, для поддержания стабильно высокого уровня качества Bosch постоянно работает над совершенствованием всех своих продуктов. С момента изобретения свечи зажигания её рабочие характеристики непрерывно улучшались и в результате свечи стали намного надёжнее. Сегодня срок службы свечей достигает 30 тыс. км пробега, а некоторые модели выдерживают до 100 тыс. км. Bosch постоянно совершенствует свечи зажигания в соответствии с последними достижениями современного двигателестроения, будь то четырёхклапанная технология, двигатели на обеднённой смеси или экономичный прямой впрыск. В многочисленных модификациях свечей зажигания используются оригинальные конструктивные решения и особо износостойкие материалы – платина, иридий и редкоземельный элемент иттрий. Bosch непрерывно работает над созданием новых моделей свечей зажигания.

В настоящее время предприятия по выпуску свечей зажигания расположены в Германии (Бамберг), Индии (Наганатхапур), Бразилии (Арату), Китае (Наньцзинь) и России (Саратов). Всего пять заводов концерна обеспечивают мировой объем производства более 350 млн. шт. в год.

На российский рынок автозапчастей свечи Bosch поставляются с заводов Германии, Бразилии, Индии и России.

Автопроизводители выбирают Bosch…

Сегодня многие из ведущих производителей используют для первичной комплектации автомобилей свечи Bosch, так как марка Bosch прочно ассоциируется с превосходным качеством и инновациями в области бензинового впрыска и зажигания, компания обладает огромным опытом и предлагает уникальный ассортимент свечей. Постоянная работа над новыми передовыми моделями свечей зажигания позволяет всегда предлагать клиентам высококачественный продукт по последнему слову техники.

Высокое качество и надёжность свечей Bosch – результат тесного и успешного сотрудничества в совместных исследовательских проектах с ведущими мировыми автопроизводителями. Все модели свечей зажигания для первичной комплектации разрабатываются в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, всякий раз добиваясь идеального соответствия требованиям конкретного двигателя. Свечи зажигания для розничной торговли и автосервисов никогда не уступали и не будут уступать по качеству свечам, идущих на первичную комплектацию автомобилей.

Свечи Bosch в автоспорте…

Системы Bosch успешно зарекомендовали себя в самых жестких условиях. Неудивительно, что свечи этой марки используют многие участники международных автогонок. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Одно из преимуществ свечей Bosch – инновационное иттриевое легирование, гарантирующее исключительную надёжность и износостойкость детали. Инновации, разработанные специально для гоночных соревнований, затем используются в свечах для серийной комплектации автомобилей. В течение последних десяти лет Bosch выступает спонсором DTM – международной серии автосоревнований, которая проводится в Европе, Африке, Китае, Северной Америке, а с недавних пор и в России, и входит в число самых популярных автоспортивных мероприятий  в мире. Символика Bosch присутствует на лобовом и заднем стёклах болидов.  Помимо спонсорской поддержки, Bosch поставляет для болидов серии DTM необходимое оснащение. Команды серии комплектуют все участвующие автомобили свечами зажигания, системами управления двигателем,  дисплеями для приборной панели, датчиками, инжекторами, стартерами и генераторами Bosch.

Современные технологии и тенденции: на что способны свечи зажигания…

Задачей свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания электрической искрой. Главное – сделать это надёжно и своевременно, и так многие миллионы раз. Свеча должна обеспечивать надёжный холодный пуск, работать без перебоев на всем протяжении срока службы, не перегреваться при долгой работе с максимальной нагрузкой. В настоящее время всё чаще используются свечи зажигания с профилированным боковым электродом и резистором, подавляющим электромагнитные помехи, которые создает, например, бортовая электроника. Это позволяет достичь максимального помехоподавления, надёжной работы всех электронных систем, включая ABS, ASR, и ESP. Профилирование бокового электрода повышает надёжность зажигания благодаря более быстрому образованию искры и, соответственно, ускоренному воспламенению смеси, что в конечном итоге ведёт к более эффективному сгоранию смеси, сокращению расхода топлива и продлению срока службы катализатора.

Купить свечи

Современные двигатели внутреннего сгорания представляют собой сложнейшие системы, в которых все элементы должны идеально соответствовать друг другу. К одному из ключевых компонентов мотора – свече зажигания, системы прямого впрыска последнего поколения предъявляют особые требования. Основой для их выполнения становится практически полное отсутствие допусков при производстве, а также новые разработки в области материалов, геометрии и технологических процессов. Современные двигатели работают при особо высоких температурах в камерах сгорания, и свечи зажигания испытывают сверхвысокие нагрузки. Электроды свечи подвергаются большему износу, что необходимо компенсировать применением более термоустойчивых материалов. Сегодня в свечах зажигания Bosch используются платиновые, иридиевые и родиевые сплавы. Технология стратифицированного (послойного) смесеобразования, применяющаяся в современных системах прямого впрыска, требует точной локализации разряда внутри камеры сгорания с воздушно-топливной смесью. Для этого служит более длинная, чем ранее, траектория искры. Надёжное воспламенение смеси достигается благодаря прецизионным качествам свечей с направленным боковым электродом, зазор которого регулируется ещё на заводе. В зависимости от типа двигателя определяются монтажный угол электродов и их положение относительно инжектора. Строжайшие производственные допуски обеспечивают оптимальное положение бокового электрода.

Замена свечей

Мощные двигатели с высоким КПД нуждаются в большом количестве воздуха для оптимального сгорания топлива, и, соответственно, в широких каналах впускного и выпускного клапанов. В результате с уменьшением диаметра свечи возрастают возможности для дальнейшего совершенствования конструкции двигателя.

Новая уникальная технология Bosch – компьютерное моделирование процессов зажигания служит для разработки идеальной свечи для двигателей с прямым впрыском бензина. Это даёт возможность виртуально конструировать свечи, визуализировать процесс в двигателе с последующей оптимизацией устройства свечей зажигания. Оптимизированные свечи лучше работают в самых критических режимах двигателя – при частичных нагрузках и на холостом ходу, что даёт более надёжное зажигание, экономию топлива, сокращение вредных выбросов и максимальную защиту катализатора.

Совместно с известными материаловедами при поддержке Министерства науки Германии Bosch работает над стойкими и долговечными материалами для электродов и контактов электрических компонентов. Одной из главных проблем в этой области остаётся электрическая эрозия под воздействием так называемых наномолний. При каждом разряде удар наномолнии образует на поверхности электрода крохотный кратер, что с течением времени приводит к серьёзным повреждениям. Сегодня для повышения износостойкости электрода в свечах используется дорогостоящая платина, но в будущем её заменят другие, доступные и более долговечные материалы.

Вероятно, в будущем, возможно, при разработке двигателей внутреннего сгорания нового поколения придётся и вовсе отказаться от свечей зажигания, так как в существующих серийных образцах двигателей налицо перспектива дальнейшего обеднения смеси, разбавленной отработанными газами из системы рециркуляции EGR, а так же повышение степени сжатия. В таких условиях обычная свеча зажигания не справится с задачей, которую она выполняет сегодня, так как для этого требуется очень большой объем энергии. Поэтому, в настоящее время инженеры компании Bosch активно работают над перспективной системой зажигания двигателей будущего. В 2011 году специалистами компании Bosch запатентована система форкамерного (предкамерного) лазерного зажигания газового двигателя, а в 2012 году ими запатентована инновационная конструкция днища поршня и верхней части цилиндра. Всё это позволит значительно поднять КПД моторов с сегодняшних 40% и значительно сократить загрязняющие выбросы в окружающую среду.

Сегодня Bosch предлагает огромный ассортимент свечей зажигания, который насчитывает порядка 1250 наименований, практически для любых типов двигателей.

 

SUPER, SUPER PLUS, YTTRIUM


Исключительную надёжность свечей Bosch Super Plus обеспечивает особый материал – никель-иттрий. Этот сплав редкоземельных материалов помогает добиться максимального результата в автоспорте, а в повседневных условиях повышает надёжность зажигания и износостойкость свечей.

SUPER 4

Свеча зажигания Bosch Super 4 – настоящий источник мощности для двигателя. Свеча оснащена четырьмя тонкими боковыми электродами из хромоникелевого сплава с медным сердечником и работает по принципу воздушно-поверхностной искры. Уникальное решение состоит в том, что в зависимости от нагрузки на двигатель искра всякий раз сама выбирает путь для наиболее эффективного зажигания. Преимущества данной технологии заключаются в том, что для воздушно-поверхностной искры существует всегда оптимальная траектория разряда; износ равномерно распределяется между четырьмя электродами, а посеребрённый центральный электрод хорошо отводит тепло и устраняет риск калильного зажигания вследствие перегрева. Энергия зажигания на 40% выше – увеличивается КПД двигателя, полнота сгорания смеси, продлевается срок службы катализатора. Уверенный холодный пуск двигателя в любую погоду даже на некачественном топливе.

 

DOUBLE PLANINU/PLATINUM IRIDIUM

Название Double Platinum связано с тем, что платиной покрываются оба электрода свечи, либо боковой электрод покрыт иридием. Это позволяет достичь максимальной надёжности зажигания и износостойкости. Центральный электрод толщиной 0,6 мм обеспечивает мощные разряды при более низком напряжении зажигания, что является оптимальным решением, в том числе, для турбодвигателей.

PLATINUM PLUS

Боковой электрод свечи зажигания Bosch Platinum Plus покрыт платиной, а центральный с напайкой из иттриевого сплава полностью выполнен из платины толщиной всего 0,3 мм и «спрятан» в теле изолятора. Это даёт более мощный разряд для более устойчивой работы двигателя, более быстрое достижение температуры самоочистки свечи, надежный пуск двигателя и надежное искрообразование при высоких оборотах.

IRIDIUM

позже

 

SPECIAL  Серия Bosch Super Special включает подходящие модели свечей для большинства видов бензиновой техники:

- садовые тракторы

- садовые ножницы

- цепные пилы

- садовые пылесосы

- газонокосилки

- триммеры

- снегоочистители

- мотопомпы

- электрогенераторы

Программы свечей зажигания Bosch Super, Super Plus и Platinum подходят для мотоциклов, мопедов, снегоходов, квадроциклов и водно-моторной техники.